СЕНТЕЛЕК-КАРГОН-МУЛЬТА 19.05.11 - 26.05.11 г.

Аватар пользователя Metel

Предпринимавшаяся до этого попытка попасть домой со стороны Каргона, а так же горячее желание еще раз увидеть Мультинские озера, на которых мы побывали весной 2007 г. и легли в основу запланированного на конец мая клубного путешествия.
Зима как всегда была долгой, но не очень снежной и дала нам возможность подготовиться к прохождению маршрута. За основу были взяты маршруты и отчеты WildDima и ребят год назад проходивших маршрутом Сентелек – Каргон ( http://www.altay4x4.ru/content/view/115/57/ ). К весне был приобретен еще один хай-джек, как оказалось не зря (T-max, L-1,5 м.), подъем за колесо, переносная площадка под лебедку, лебедка T-max 9500 (спасибо Алексею за оборудование), изготовлены четыре санд-трака и установлены багажники на две машины. Кроме того Нива обзавелась M/T-шной резиной. Было проведено пару суббтников по подготовке авто и оборудования.

Получилось три экипажа: Нива 2009 г. в стоке на резине Cordiant OFF-ROAD 215x65 R16, Прадо в 70 кузове на резине Goodyear wrangler M/T в размере 265x75 R16, двигатель 2LTE(дизель) и Паджеро 2 на резине Hankook dynapro mt rt03 в размере 285x75 R16, двигатель 6G72 (бензин).
Набралось 9 участников, шестеро из которых предполагались в роли штурманов.
Вечером 19 мая был дан старт.

Отмахав от Барнаула по заранее намеченному маршруту, г. Барнаул – с. Калманка – Алейск – с. Усть-Калманка – с. Чарышское - с. Сентелек – с. Каргон – р.Кумир – Усть-Кан – Усть-Кокса – с. Мульта – оз. Нижнее Мультинское – с. Мульта – г. Барнаул,около 330 км. мы прибыли в с.Сентелек ночью, встретив по дороге ранее замеченый соплеменниками на дорогах Алтайского края снегоболотоход и бродомер.

Переночевав в селе, сняв городскую усталость умеренной дозой спиртного, наутро заправившись чаем, двинули дальше.

Поднявшись из Сентелека взяли правее мимо заброшенной нефтебазы, внизу осталась ферма, Чарыш радовал своей красотой.

Дорога уходила вдоль Чарыша по левому берегу. При расспросе местных выяснили, что между Малой и Большой Татаркой в октябре обвалилась скала, проезда нет. Решили все увидеть своими глазами.

Форсировав Малую Татарку едем вдоль берега.

Достаточно сухая дорога переходит иногда в умеренную колею. В этой колее у Паджерика потерялась понижайка, отказываясь включаться. Поискав её в грязи и не найдя - решаем идти дальше.

Проехав через две небольшие протоки Чарыша с глубиной не более 50 см. выезжаем к завалу.

Затеваем спор: сколько понадобиться динамита для расчистки завала. Останавливаемся на количестве 4-5 кг.

Завалу предшествует 150 метров камней с перепадами до 40 см. по которым и посчастливилось Wild
dimу и другим пробираться до образования завала.

От деревни отъехали 5-7 км. Возвращаемся той же дорогой. Рыбачившие местные жители дают еще одно направление: река/ручей Чесноковка. Прямо посередине деревни между администрацией и антеннами/тарелками на взгорке уходим в проселок налево (если выезжать из Сентелека).

Вверх-вверх-вверх по холмам, по долам. Высоты небольшие. В пределах 1000 м.

Встречаются небольшие и чуть-чуть побольше верховые болота, которые не всегда удается проходить ходом.

Выезжаем к маральнику и двигаем вдоль забора.

Первый перекоп созданный "добрым" владельцем маральника заставляет Ниву скушать колесо. Выглядит прикольно.

Раз-два взяли: Ниву мы подняли.

Второй рукотворный перекоп, выглядевший страшнее первого, проходим вдоль забора. В дождь здесь делать нечего.

Клубный компас показывает направление на Каргон.

Минуя лощину, которая вывела бы нас вдоль Большой Татарки к Чарышу и завалу из камней, только с другой стороны, уходим в направлении реки Воровской взяв налево. Развлекаемся: долбим ...

... пилим ...

... жгём ...

В общей сложности до Каргона встречаем 5-6 ...опных мест. Спасает только достаточно сухая погода, маловодье и взаимовыручка. Паджеро издавая запах Ferodo, так как понижайку мы так и не нашли, медленно, но верно с помощью Прадо продвигается дальше.

Основные трудности: колея - 2 участка, болота - 3 участка, уклон - 1 участок, грязевые лужи - 4 участка. Лебедку не доставали. Хай-джеком, санд-траками не пользовались. В общей сложности дорога от Сентелека до Каргона заняла 12 часов.
Показавшиеся дома Каргона были встречены дружными криками УРА !!!

Вдоль Чарыша уходим в направлении Усть-Кана. Гравийка 30 км. Грунтовка 15 км. и мы на реке Кумир на Девичьих Плесах, причем попадая из только, что обретенного Горного Алтая обратно в Алтайский край.

Отсутствие туристов, ввиду не начавшегося лета, тишина, Кумир...

Переночевав, присев на дорожку и взяв направление на Мульту выдвигаемся вперед

От Кумира - 15 км. грунтовки, 30 км. гравийки до УстьКана и 120 км. то асфальта, то гравийки до Усть-Коксы.

На КПП при въезде в погранзону добрые Гаишники слету выписали протокол на три сотни за превышение, сидя с радаром и стреляя из окна. Ограничение 40, затем 20. На оформление пропусков теряем час.

Миновав Усть-Коксу въезжаем в Мульту, которая расположена километров в сорока от райцентра. Попасть в село можно двумя способами: сразу после Усть-Коксы уйти направо по новому мосту, либо километров через тридцать направо по старому мосту.

С 2007 г. Мульта успела обзавестись планетарием.

Ночуем на одноименной реке и с утра мы возле маральника в поисках хозяина ключа Кузнецова Алексея (с.т. 8-913-694-7271, 8-913-697-7393).Он же хозяин базы Кедровая опушка.

Паджеро и пятеро членов коллектива покидают экспедицию. Четверо смелых на Прадо и Ниве обращают свои взоры в сторону Мультинских озер, до которых всего 16 км. Усиливающийся дождь добавляет им оптимизма. После часа ожидания появляется ключ, который за полторы тысячи рублей становится нашим. А вот Камазу ключи не нужны ... въезжаем в маральник.

Видим маралов, маралы видят нас.

Начинается подъем и первые трудности. Сначала у Нивы ...

Поговорка "...хоть боком катись" приобретает на Мульте особый смысл.

Колея показывает, что Нива здесь очень редкая машина, а вот Шишига для этой дороги в самый раз.

Ледка T-max 9500 легко тащит Прадо, а затем и Прадо с Нивой, в тех местах где подъем своими силами просто невозможен.

Последний рывок и последний брод уже с фарами, дорога до озера заняла девять часов.

Ночевка в машинах и ... "кто не был - тот будет, кто был не забудет" - это о Мульте

Живности на Мульте тоже хватает: дятлы, суслопаны, бурундуки, ну и конечно друг человека ...

Ну чем не курорт

И отдыхающие - собирающие цветы, медитирующие, сидящие в баре или в гамаке ... курорты Горного Алтая (на правах рекламы) Smile .

Среди отдыхающих были и плотники

Полноценно проведенные на Мультинских озерах два дня с поваром китайцем Smile , запас виски и спортивные мероприятия почти полностью восстановили силы участников, некоторые из которых заскучав решили сходить воооооон на ту горку

Подъем занял четыре часа, панорама открывалась будь-здоров, было видно Нижнее и Среднее Мультинское и приходящую к нему реку

Было обнаружено пригодное для игры ровное футбольное поле , и склоны для экстремального спуска на ...опе

5
Ваша оценка: Нет (1 голос)

Комментарии

Аватар пользователя Тубалар

Не, кроме защиты порогов и погнутой тяги Панара я ещё потерял где-то по дороге на Мульту левый передний брызговик, погнул защиту двигателя и убил задние амморты в хлам.

ONE LIFE, LIVE IT...

Аватар пользователя Тубалар

А какой божественный был свежепойманный малосольный хариус...

ONE LIFE, LIVE IT...

Аватар пользователя Metel

Тубалар написал(а):
А какой божественный был свежепойманный малосольный хариус...

  • dsc044812.jpg

Oh, jeep, you are a friend !
Oh, friend, you are a jeep !
Four wheels - spiral of self-awareness.

Аватар пользователя Тубалар

Я, я, зэр гут!

ONE LIFE, LIVE IT...

Аватар пользователя VX MAX

Привет!
Молодцы, хороший маршрут!
Тоже хотим проехать этим маршрутом в конце июля/начале августа.
Можете выложить GPS-трек?
Кстати, для тех кому интересно, приглашаем прокатиться...

Максим
6оо44з

"...Джип-бип-папа. С дорогой впереди и ветром за спиной..."